Венера в мехах

shuba2 В XX веке отношение к меху изменилось, впрочем, как и ко многому иному. «Венера в мехах» - популярный роман Леопольда фон Захера-Мазоха, именно того, названо именем которого, ради особого рода наслаждения стремление к боли и унижению. К меху с той поры прикрепилось навечно понятие «сексуальный». Считалось, что меха человека делают на зверя похожим, страстным излишне, легкомысленным излишне, плотским излишне, если хотите. И потому женщина, закутавшаяся в шубку, превращалась мгновенно в соблазнительную вампиршу под глазами с темными кругами и губами кроваво-алыми...

В те времена шились шубы по щиколотку, был ровный крой, никак не подчеркивали талию, кстати, в отличие от плеч. Носили и лису, и норку, и, не особо уже артачась, кроликом вполне удовлетворялись. Но особым шиком – бальным – были шиншилловые серебристые шубы, под которыми узкие платья скрывались, стеклярусом расшитые, или с атласными лацканами парадные фраки...

В военные годы появились цигейковые и каракулевые шубы с манжетами и погонами на пуговицах металлических, подпоясанные широкими ремнями, как бы «армейскими».

Ну а меха после войны предстали во всем разнообразии и блеске: особой популярностью в 1950-е годы стали пользоваться белоснежные и рыжие меха: лиса, белка, песец...

1960-е вели себя поскромнее: носили все лакированные кожаные пальто, мехом отороченные. 1970-е этническими мотивами пестрили. 1980-е на «скромных» леопардовых пятнах отдохнули – затем лишь, чтобы 1990-м позволить разразиться всеми возможными сочетаниями и в XXI век перетечь, как знамя, неся, экологичность и многофактурность.