Что расскажет одежда о владельце? Часть 3

Родительская категория: Статьи
Опубликовано 27.05.2011 15:09
Вот если рекламу называют двигателем торговли, то моду – двигателем производства одежды. Если особо не вникать в специфику, то может показаться, что творцами моды являются модельеры. Например, одна из концепций истолковывает моду, называя ее заговором различных модельеров и производителей, якобы, они преследуют каждый свои коммерческие интересы, а через рекламу «промывают» мозги людям.

Быстрая смена моды, действительно служит на руку тем, кто ее делает. Но история показывает, что часто все усилия модельеров оказываются тщетными, в том случае, если они не опираются на какие-то соответствующие изменения, особенно в настроении, а также потребностях массовой публики. Модельер, прежде всего, предлагает большое количество моделей, тем не менее, не все из них могут стать модными. Большая часть из них превращается в единичные музейные экземпляры: их жизнь начинается на подиуме, здесь же и заканчивается.

Сам процесс развития моды является вечной гонкой: сначала эталонные группы убегают от масс, а затем массы пытаются их догнать. Иногда этот бег идет циклично, по кругу. Только модницы обзавелись туфельками на толстых каблуках, как в моду входят шпильки, и они продолжают гнаться за этой самой модой, буквально на пределе возможностей своих кошельков. Тем не менее, радоваться новинке совершенно некогда – в моде вновь обувь с широкими каблуками, которую модницы уже давно выбросили.

Эта тенденция – постоянное движение и инновации, питает и сам характер производства, что является по своей моде массовым. Правда, оно может нормально развиваться, но лишь при условии, если его дополнят массовым потреблением. Именно массовое производство даёт настоящую реальную прибыль. Производство не будет иметь стимулов к развитию, если люди используют вещи до их полного физического износа. Вот поэтому мода и создаёт искусственное повышение спроса, тогда начинают выбрасывать те вещи, которые вышли из моды, несмотря на то, что физически они не изношенны, а выглядят даже очень ничего.

Некоторые менеджеры заинтересованы в попытке творцов моды убежать от общей массы людей настолько же, насколько и в стремлении этой массы их догнать. И вот эта гонка по кругу и является неисчерпаемым источником прибыли.