Что расскажет одежда о владельце? Часть 2

Родительская категория: Статьи
Опубликовано 27.05.2011 14:33
«Скажи мне, как ты одеваешься, и я скажу, кто ты» - сегодня эта фраза как никогда актуальна. И неважно, что это современная интерпретация старой пословицы, сейчас она вполне реалистична. Еще одна новая мысль, что одежда – это текст, также не является новой. Еще Оноре де Бальзак писал, что одежда – это «постоянное проявление интимных мыслей». Считается, что одежда должна выполнять определенную функцию знака: нести на себе отпечаток статуса человека. Иногда этот отпечаток может создаваться независимо от воли обладателя одежды, он также может замаскировать его, правда, что это бывает довольно сложно. Чаще всего в качестве символов одежды выступают отдельные элементы – галстук, запонки, фасон пиджака, но иногда сам костюм выступает, как единое целое, или весь набор используемой одежды. Все это – своеобразный код того, что именно хотел сказать человек.

В одежде есть определённые архетипы, за рамки которых выходить не следует. Одежда является довольно чётким знаком, который характеризует вкус её обладателя. Естественно, что никто не хочет демонстрировать плохой вкус, но ведь знак – это именно непроизвольный след статуса. Вот поэтому он и читается независимо от того, есть желание у него хозяина, или нет. Плохой вкус, который проявляется в одежде, читается как текст, который говорит о характере, а также об уровне, как полученного образования, так и об общей культуре человека в целом. Свою истинную личность очень трудно скрыть – она всегда прорывается наружу вопреки нашей воле, проявляясь в знаках одежды. Человек всегда отбирает вещи, которые, по его мнению, символизируют что-то, что он хотел бы рассказать о себе, например, о своей половой принадлежности, или о возрасте, о доходах, возможно о профессии, вкусах, либо о настроении.

Одежда, а точнее ее язык, очень точно выражает как социальный, так и экономический, и даже политический срез общества.

Немецкий исследователь мужских костюмов, Э.Фукс считал, что в добуржуазную эпоху в костюме «торжествовал бездельник и тунеядец». Дело в том, что костюм очень ярко подчёркивал то, что человек был просто предназначен для бездействия, то есть, на тунеядство. Дело в том, что тот костюм был средством для позирования, так как он не допускал свободных и непроизвольных, а также быстрых и внезапных движений, его носили лишь «к паркету и салону». А вот властитель буржуазного века уже находится совершенно в другом положении. Он должен был двигаться беспрепятственно, бодро и быстро, потому что жизнь его развёртывалась не размеренным шагом, а очень быстрым, с постоянно меняющимся темпом. Вскоре исчезла яркая помпа и различная декоративность, а костюм был сведён к простым и главным линиям.